Вся недвижимость города Колпино и не только...
02.10.2017

В Петербурге будет создан Национальный центр урбанистики


Компания «СТАРТ Девелопмент» совместно с Университетом ИТМО создает Национальный центр урбанистики. Об этом на панельной дискуссии «Идеальный город будущего» в рамках III Международного форума пространственного развития рассказал генеральный директор ООО «УК «СТАРТ Девелопмент» Сергей Хромов. По словам Сергея Хромова, Национальный центр урбанистики будет оказывать содействие в разработке стратегий и комплексных планов развития городов и регионов России, как органам государственной власти, так и частным компаниям. «Сейчас городское планирование в нашей стране и, в частности, в Петербурге происходит также как и 100 лет назад: экономические параметры, планировки, инфраструктура, социальный блок – все разрабатывается разделено, - рассказал Сергей Хромов. - Конечно, потом это сводится в единый план, но к этому времени он стремительно устаревает». Он пояснил, что при планировании территории города-спутника Южный проектировщики столкнулись с отсутствием инструмента, сводящего различные городские параметры в единое целое. Поэтому возникла идея создания математической модели, которая бы их объединяла и просчитывала. Она была презентована в 2017 году в рамках ПМЭФа и заинтересовала не только девелоперов, но и руководителей различных регионов страны. «Умное» математически просчитанное планирование станет основой планирования «умных» населенных пунктов, кварталов, домов. Как подчеркнул и.о. председателя комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Валерий Москаленко, при разработке проекта «Умный город» власти Северной столицы изучили опыт 143 городов, где уже реализованы такие программы или их элементы. «В Барселоне - это умное водоснабжение, в Осло - умный транспорт, - рассказал Валерий Москаленко. - Наш подход к проекту также был технократическим. Мы считали, что основная задача - внедрять умные элементы в управление городским хозяйством. Но со временем наши оценки изменились. Девиз: «умный город для умных людей» не вполне корректно отражает те цели, которые мы перед собой ставим. Наиболее подходящий девиз: «умный город - это город счастливых людей». Все технологии, по его словам, должны быть направлены на то, чтобы сделать горожанина более счастливым, а его жизнь - более комфортной. Один из таких проектов – «Единая карта петербуржца», которая должна стать универсальным ключом для доступа горожанина к цифровой экономике и государственным сервисам. Создатели карты планируют использовать свободный код, с помощью которого любая коммерческая структура или даже отдельный гражданин будут способны разработать программный продукт, совместимый с картой. Благодаря этому Единая карта петербуржца будет обладать доступом не только к государственным, но и к частным сервисам. Помочь в этом может блокчейн – инновационная технология, в последнее время ставшая сверхпопулярной во всем мире в связи с развитием криптовалюты. Правда, в России с ней хорошо знакомы всего 3% жителей, еще 13% когда-либо слышали о блокчейне, а 84% не знают об этом ничего. Такие данные привела профессор Европейского университета в Петербурге Юлия Вымятнина. Она уверена, что блокчейн может использоваться не только для продуцирования криптовалюты, но и для общественных нужд: голосования, медицины, сохранения и распространения финансовой, юридической и гражданской информации. «Важно то, что информация в блокчейне не завязана на один или несколько ключевых узлов, а хранится у всех, - пояснила Юлия Вымятнина. - Это снижает технические риски хранения и уничтожения информации». По словам Валерия Москаленко, блокчейн очень интересная и перспективная технология для общественных нужд, которая поможет открыть жителям Петербурга городские данные. «Хотя не все данные можно открывать с точки зрения безопасности», - подчеркнул он. Вопросам безопасности было посвящено и исследование, результаты которого представил эксперт Института дизайна и урбанистки ИТМО Тимофей Волоцкий. Оно касалось безопасности транспортного сообщения в Петербурге. «Мы задались вопросом: сколько беспилотных такси нужно Петербургу, чтобы убрать личные автомобили с улиц нашего города? Какие плюсы от этого будут, понятно - мы можем полностью отказаться от парковки во дворах и на улицах, - убежден Тимофей Волоцкий. - Также будет меньше вредных выбросов в атмосферу, поскольку беспилотные такси будут электрическими». Кроме того, автоматический просчет логистических схем на основе большого количества данных уменьшит количество автомобилей и ДТП на городских дорогах. «Вместо нынешних 1,5 миллионов личных автомобилей в Петербурге и Ленобласти, нам будет необходимо всего 150 000 беспилотных такси, чтобы полностью удовлетворить потребности жителей», - убежден эксперт. 

Хочу жить в Колпино!
Нужна консультация.

Ваше имя *
Ваш Email *
Контактный телефон *
Текст сообщения *

Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»