Вся недвижимость города Колпино и не только...
05.07.2016

Югу Петербурга предложат инновационную концепцию транспортной системы


4 июля в Петербурге стартовала Шестая международная научно-практическая конференция «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов». В этом году в центре внимания участников ежегодного мероприятия - узел аэропорта Пулково.Предметом обсуждения станет экономическое, градостроительное и социальное развитие территории. При этом зона Пулково будет рассмотрена в наиболее широком понимании, как ключевая точка развития всей южной агломерации Санкт-Петербурга. Как отметил Антон Финогенов, генеральный директор ИТП Урбаника, во всем мире аэропорты традиционно становятся зоной деловой и общественной активности за пределами исторического центра города. В Петербурге эта тенденция также нашла свое воплощение. Сегодня на юге города на разных стадиях реализации находится целый ряд крупных проектов: город-спутник Южный, КВЦ «Экспофорум», центр интернет-торговли компании «Юлмарт», кампус СПбГУ в Верево и другие. Южные территории обладают потенциалом и с точки зрения жилого девелопмента.По мнению Константина Ковалева, заместителя генерального директора УК «СТАРТ Девелопмент», сегодня в Петербурге наблюдается фундаментальная диспропорция в жилом строительстве, когда северные районы рассматриваются как более приоритетные для застройки, что выражается и в стоимости квадратного метра. «В ближайшие годы этот необоснованный дисбаланс будет корректироваться. Тем более юг города обладает значительными земельными ресурсами, пригодными для девелопмента», - уверен эксперт. Реализация заявленных на юге проектов требует развития транспортной инфраструктуры.Сегодня город прорабатывает сразу три крупных проекта, призванных соединить Пулково с центром города: продление ветки метрополитена, запуск аэроэкспресса и линии легкорельсового трамвая. Появление в Пулково новой станции метрополитена видится экспертам маловероятным. По оценке Рубена Тертеряна, директор СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга», тянуть ветку метро на столь большое расстояние экономически целесообразно только при гарантированном пассажиропотоке новой станции не менее 25-30 млн человек. По объективным оценкам Пулково не обеспечит поток выше 20 млн. пассажиров. За 2015 год аэропорт перевез 13,5 млн пассажиров при пропускной способности 18 млн., при этом последние два года из-за международной политической ситуации поток пассажиров планомерно снижается.Два других транспортных проекта по оценке специалистов получат необходимую загрузку даже если будут работать параллельно. По мнению Рубена Тертеряна, аэроэкспресс, прибывающий на один из вокзалов Петербурга, обеспечит связь Пулково с центром, а линия ЛРТ будет обслуживать жилые массивы вдоль Дунайского проспекта и коммерческую недвижимости вокруг Пулковского шоссе, в частности сформировавшийся деловой кластер Пулково 2. По мнению девелоперов, работающих на юге города, масштаб заявленных здесь проектов, а также их качественный состав требует инновационного подхода к разработке транспортной системы этой территории. Елена Рома, директор по маркетингу ООО УК «Леннорд», обратила внимание на то, что здесь формируется «кремниевая долина», за счет проектов кампусов Университета ИТМО в городе-спутнике Южном, и СПбГУ в Верево, центра ядерной физики и нанотехнологий в Гатчине и других. Это приведет к изменению структуры населения.«В ближайшие годы здесь произойдет рост доли населения поколения Y, так называемых миллениалов. Они молоды и мобильны, выбирают современный и быстрый общественный транспорт». В связи с этим эксперт обозначила актуальность подключения юга города к проекту новой европейской скоростной железной дороги Rail Baltic, а также развития малой авиации. Необходимость смелого и новаторского подхода к разработке транспортной концепции юга поддержал и Константин Ковалев. Он отметил, что в рамках проектов, в том числе в городе-спутнике Южный, заявлены инновационные форматы недвижимости, они требуют соответствующего инфраструктурного обеспечения. «Город-спутник Южный объединит на своей территории жилье, рабочие места, образовательную функцию и зоны рекреации.Современный транспорт должен стать обязательным элементом создания качественной среды», - считает эксперт. По его мнению, делать ставку следует на использование существующих железнодородных веток, оснастив их современным подвижным составом. Участники рабочих групп в течение трех дней будут разрабатывать в мастерских конференции свои варианты решения всех обозначенных проблем транспортной системы юга города. В пятницу будет представлено четыре проекта, из которых экспертный совет сформирует свой вариант, выбрав наиболее актуальные из предложенных идей. 

Хочу жить в Колпино!
Нужна консультация.

Ваше имя *
Ваш Email *
Контактный телефон *
Текст сообщения *

Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные...
Подробнее
Чтобы сделать сайт еще удобнее, мы анализируем пользовательский опыт - собираем данные с помощью файлов cookie, журналов истории доступа и web-счетчиков. Согласно Федеральному закону «О персональных данных» мы обязаны сообщить вам об этом. Продолжая работу с ресурсом, вы выражаете согласие на обработку ваших данных. Более подробная информация размещена в разделе «Политика конфиденциальности»